Мы говорили о ЖК «Аквамарин». Действительно, ожидается достойный комплекс, но в окружающую застройку он не вписывается. Из окон квартиры бизнес-класса люди увидят железную дорогу и крыши торговых центров. Как вы считаете, стоит ли уделить большее внимание архитектурным объектам вблизи планируемого комплекса?
Вероятно, что стоит. Но застройщик не может выкупить 50 га земли вокруг комплекса, все снести и построить новые красивые здания или парк. На сегодняшний момент крайне сложно ориентироваться на окружающие объекты. Это, кстати, одна из причин точечной застройки.
У меня остался последний вопрос. Концепцию «двор без машин» приняли по всему миру. Что мешает застройщикам нашего города реализовать такую идею?
Концепция прекрасная, но затратная. Я, как бизнесмен, купил земельный участок, выстроил дом, а подземный паркинг строить не стану. Ни для кого не секрет, что единицы клиентов покупают парковочные места. Именно поэтому подземный паркинг для застройщика – это убыток, а учитывая низкую маржинальность бизнеса, позволить себе этого застройщик не может.
Думаю, что стоит постепенно развивать это направление. Не с целью заработать на парковках, а чтобы отбить издержки, продавая места по себестоимости. Тогда дворы действительно будут безопасной и комфортной территорией без машин.