Как показывает опыт, наиболее результативное из маркетинговых исследований (из тех, что могут провести не только специалисты, но и сами владельцы бизнеса) — составление карты вашего района, близлежащей к вам территории.
Карта торговой территории — обычная карта с максимально подробным описанием всех близлежащих к вашей компании объектов, автомобильных и пешеходных трафиков.
Благодаря ей вы сможете «притянуть» больше посетителей в свою компанию, увеличить узнаваемость вашего бренда, найти партнеров и, в конце концов, повысить объем продаж.
1. Открываем приложение 2ГИС, Яндекс.Карты или Google Maps.
2. Выбираем радиус в пределах 5-15 минут ходьбы пешком. В 2ГИС сделать это проще — есть функция «Радиус». Расстояние может варьироваться в зависимости от особенностей района, вашего бизнеса, характера и плотности объектов вокруг.
3. Отмечаем заведения конкурентов вокруг. Сколько их? Эти компании большие или маленькие? Какое у них предложение? Чем вы отличаетесь на их фоне?
4. Если у ваших конкурентов есть наружная реклама или указатели в этом же радиусе, отметьте их на карте. Это поможет определить, насколько выгодно расположена ваша торговая точка относительно конкурентов.
5. Отмечаем другие коммерческие и некоммерческие организации поблизости, чтобы понять, кто может оказаться потенциальным партнером.
«Одни из моих клиентов, цветочная компания, нарисовав карту, увидели, что в ближайшем окружении к ним находится магазин элитной бижутерии из серебра. Они совместно проводили акцию: делали бонус мужчинам, покупавшим букеты цветов, кулон в подарок. В результате и флористам, и ювелирам удалось увеличить поток клиентов и повысить уровень продаж почти вдвое».
6. Замеряем трафик ближайших улиц. Для этого достаточно сделать несколько замеров в разное время: утром, днем, вечером, ночью. Выйдите на улицу и в течение 5 минут посчитайте количество прохожих, умножьте на 12 — и получите проходимость улицы в час. Для более точного результата можно выбрать неделю, нанять промоутеров, которые будут делать это в течение времени работы вашей компании (например, с 9.00 до 18.00). Но это делать не обязательно. Ваши результаты будут примерно одинаковы.
7. Делаем то же самое с автомобильным трафиком. Так вы сможете узнать, какие улицы самые оживлённые, где лучше разместить свою вывеску или указатели, проводить промо-мероприятия. Так вы поймете, сколько людей могут потенциально о вас узнать.
8. Определяем портрет аудитории, находящейся в районе вашей торговой точки. Соотносим аудиторию в рассматриваемой локации с вашей целевой аудиторией. В ваш магазин заходят только эти люди, или жители других районов города? Поймите, кто из аудитории района мог бы стать вашим потенциальным клиентом, формируйте предложения для них. Определите уровень дохода населения района. Возможно, там проживает бизнес-сегмент. Может, студенты и люди, снимающее жилье в аренду? Вы можете также посчитать количество людей, проживающих в районе вашей компании.
Так вы увидите полную картину окружения вашей компании, сможете эффективнее выстраивать «живые» маркетинговые и рекламные компании.
Читайте, как элементарные запахи способны стимулировать бизнес, в нашем материале «Аромамаркетинг: как использовать запахи».