В четвертом квартале 2015 года 70% россиян перешли на менее дорогие товары, а каждый четвертый россиянин стал меньше есть. Таковы данные статистики, опубликованной по итогам обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» от Сбербанка CIB.
Потребители продолжают внимательно следить за спецпредложениями в магазинах. Людей, покупающих продукты со скидкой чаще и в больших объемах, выросла со второго квартала 2015 года на 9%, составив 59% опрошенных. Стало больше тех, кто ходит в магазины лишь за товарами со скидками. Таких покупателей порядка 44%.
В конце 2015 года более 60% потребителей отказались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов.
По словам аналитиков, люди не ждут быстрого и беспроблемного улучшения ситуации, более того, воспринимают ее индифферентно.
«Россияне стали менее активно следить за изменениями макроэкономической ситуации, новостями и прочими событиями и поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть», — цитирует Lenta.ru аналитиков.