Warning: Use of undefined constant full - assumed 'full' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/andreyex/data/www/mosreviews.ru/wp-content/plugins/rss-post-importer/app/classes/front/class-rss-pi-front.php on line 205

Warning: Use of undefined constant full - assumed 'full' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/andreyex/data/www/mosreviews.ru/wp-content/plugins/rss-post-importer/app/classes/front/class-rss-pi-front.php on line 258

Двигатель прогресса: выбираем моторное масло

Другие города. Краснодар. Узнать. Вещи

Двигатель прогресса: выбираем моторное масло

Как понять все эти непонятные маркировки на моторных маслах и выбрать то, что продлит бодрость мотора? Эксперты группы компаний «Западный Актив», одни из ведущих поставщиков моторных масел в Северо-Западном регионе, выдали «Другим городам» список дельных советов в этом непростом, на первый взгляд, деле.

 

Сердце автомобиля — двигатель. Кажется, банальность, хуже некуда. Но куда же мы без мотора? И во многом от моторного масла зависит, как долго проживет автомобиль. Можно выбрать хорошее масло и радостно слушать, как двигатель довольно урчит. Или ошибиться — потерять деньги и «здоровье» машины.

Другие города. Краснодар. Узнать. Вещи

 

Как часто менять масло?

 

В сервисной книге авто вы можете увидеть надпись: «Замена масла рекомендуется после 15 000 км пробега». Верить или нет? Мы уточнили у мастера по ремонту двигателей. Его позиция однозначна.

«В российских условиях эксплуатации период замены масла — каждые 10 000 км. Почему? Качество дорог, бензина и экологические нормы в Европе существенно отличаются от российских показателей», — констатировал специалист группы компаний «Западный Актив».

И не поспоришь. Погода и дороги в России вносят коррективы. Особенно — переменчивая южная зима и жаркое лето. Не рискуйте двигателем: меняйте масло через каждые 10 000 км и передвигайтесь спокойно.

 

Как выбрать масло по погоде?

 

Важно обращать внимание на несколько показателей. Они зависят от времени года, типа двигателя, возраста авто и соответствия международным стандартам.

Давайте разберемся в классификациях моторных масел.

Для начала, делятся они по вязкости.

 

Масла низкотемпературной вязкости означают, что их можно использовать при морозах:
Другие города. Краснодар. Узнать. Вещи

 

Масла высокотемпературной вязкости означают, что их можно использовать в жару:
Другие города. Краснодар. Узнать. Вещи

 

Чем меньше цифра, тем «жиже» масло. Чем больше цифра, тем оно гуще. Получается, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от – 25 ˚С до + 25˚.

 

Как выбрать масло по классу авто?

 

Масла классифицируют, в основном, по стандартам API (American Petroleum Institute). В обозначении API указывают две буквы. Например, SJ или CF.

Первая буква обозначает тип двигателя: S — бензиновый мотор, C — дизельный.

Вторая буква — условия применения масла: современный двигатель или старый, с турбиной или без.

Если масло обозначено API SJ/CF, значит, оно подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов данной категории.

 

Обозначения API для бензиновых моторов выглядят так:

Другие города. Краснодар. Узнать. Вещи

 

При смене типа масла по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», менять класс лишь на пару пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ.

Обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком агрессивным.

 

Обозначения API для дизельных моторов такие:

Другие города. Краснодар. Узнать. Вещи

 

Другие стандарты

 

Масла в Европе часто классифицируют по стандартам ACEA — Европейской ассоциации автопроизводителей. Требования к качеству масла отчасти пересекаются с требованиями API, но они более жесткие по ряду параметров.

Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. Чем больше цифра, тем выше требования к маслу. Например, масло класса ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF.

При использовании высоконагруженных турбированных компактных моторов европейцы вынуждены разрабатывать специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью, чтобы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели. Например, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться лучше API SM/CI-4.

Есть и классификация масла по стандартам ISLAC, международного комитета, созданного американцами и японцами. Но все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API.

Другие города. Краснодар. Узнать. Вещи

Для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

 

Потренируемся?

 

Другие города. Краснодар. Узнать. Вещи

 

Видите, ничего сложного.

Тэги:, , , , , , ,