Каждого автовладельца волнует, где, как и чем заправлять своего железного коня. Прокомментируй ситуацию с заправками в крае.
– Заправок достаточно, однозначно. Мы регион курортный, их численность даже превышает положенную норму. По поводу качества – здесь мнения расходятся. У меня есть клиенты, работающие в нефтеперерабатывающей отрасли, так вот одни заправляются только на ЛУКОЙЛе, другие – только на Газпромнефти. Я считаю, что все топливо у нас идет с одних НПЗ, и всегда есть риск, что автомобиль после заправки не поедет. Мы все тестовые авто в салоне заправляем 92-м бензином, и разницы между 92-м и 95-м особо не видим. Но сколько людей, столько и мнений. В нашей стране нет четкого регулирования качества топлива. Да, мы наблюдаем, как работают комиссии, берут пробы, и что в итоге? Хоть одну заправку закрыли? Естественно, компании – монополисты не заинтересованы в увеличении себестоимости своего товара. Если люди все равно заправляются, зачем что-то улучшать? В Европе экологический стандарт евро 5 действует с 2008 года, а у нас его в прошлом году только начали вводить. Мы некачественным топливом будем заправляться еще долгое время.
Что думаешь о цене на топливо?
– Цена ужасная, это каждый водитель скажет. Одна из самых высоких по России, с чем это связано – непонятно. Хотя практика продаж говорит об обратном, Краснодарский край входит в пятерку регионов по потреблению топлива, спрос должен снижать цену, но у нас наоборот – цена на уровне Москвы. Дизельное топливо сравнялось почти по цене с бензином, если мы говорим об экономичности – сейчас невыгодно даже дизельный автомобиль приобретать. Это неправильно, должны быть механизмы, регулирующие рост цен, тем более, мы транзитный курортный регион.
Вернемся к автомобилям. Есть особенные предпочтения у краснодарских автовладельцев? Самые популярные опции?
– Кондиционер 100%. Вообще у нас люди капризные, требовательные. Они хотят больше комфорта в автомобиле. Базовые комплектации постепенно умирают. Для примера, у базовой комплектации Хёндэ доля продаж всего 10%, на практике лидирует средняя комплектация, обязательно должны быть противотуманные фары, заводская магнитола, подлокотник, подогрев сидений, электростеклоподъемники и регулировка зеркал. Эти моменты для наших водителей важны.
На чем можно сэкономить?
– Не нужно выбирать опции, нужно выбирать автомобиль. 80% опций используются крайне редко. Например, задние стеклоподъемники. Но тут уже люди не готовы отказываться от стереотипов. Поэтому производители проводят фокус-группы, выясняют потребности и предлагают комплектации. Они только увеличиваются в опциональности. Люди не хотят отказываться от мелочей, а производителю это выгодно. Чем больше опций, тем дороже автомобиль, тем выше его рентабельность. Это запрос клиента, а производитель быстро подстраивается.
Поговорим о безопасности. Машина может спасти жизни при аварии?
– Безопасность и отношение к ней – это огромная проблема. 99% клиентов абсолютно не задумываются о безопасности, а если и задумываются, то не в том направлении. У многих стереотип, что безопасность – это много подушек. Но безопасность, для начала, делится на активную и пассивную. Активная призвана уберечь от аварии – это ABS, система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, система удержания автомобиля в полосе. Пассивная безопасность – это подушки, ремни, жесткий каркас кузова. Есть оценка безопасности Euro NCAP, которая проверяет пассивную безопасность по 5-ти бальной шкале. Это всем нам знакомые тесты с манекенами. Машина с приемлемым уровнем безопасности будет стоить от 800 тыс. и выше. В авто бюджетного сегмента производитель уделил безопасности минимум внимания, это нужно понимать при покупке. А ситуация на наших дорогах оставляет желать лучшего, особенно это касается федеральных трасс и дорог на море – обгоны по обочине, нарушения ПДД, не работает ГАИ. Так что есть смысл задуматься о безопасности своего автомобиля, в сложной ситуации машина может действительно спасти жизнь.