Вы сами на чем катаетесь?
— Я катаюсь на сноуборде, лонгборде и виндсерфе, и, конечно, на всех аттракционах в Сочи Парке в соответствии с требованиями безопасности и ограничениями по весу и росту. Мой любимый аттракцион — это «Змей Горыныч», самая длинная наша горка. Длина трека — больше километра, аттракцион очень скоростной, на треке много петель, переворотов, штопров. Полностью моделируется ощущение полета на Змее Горыныче. Еще впечатляет «Квантовый скачок», его любят многие гости парка, но это испытание не на каждый день.
Сочи Парк можно сделать тиражируемым брендом?
— Тиражироваться будет не столько сам бренд, сколько, наверное, формат и те стандарты управления, организационной деятельности, качества, которые мы с нуля разработали и внедрили. Сейчас у нас есть готовая механика создания и управления таким проектом, мы можем запускать парки в других городах. Мы всегда находимся под очень пристальным вниманием потенциальных конкурентов. Потому что мы первые, кто построил тематический парк в России, мы открыли этот рынок. И он будет активно развиваться в ближайшие 5-10 лет. Я уверен, что на очереди Москва, Санкт-Петербург и другие регионы России, которые видят, что наш проект успешен, востребован гостями.
В крае возможен еще один тематический парк, или Сочи Парка достаточно?
— Возможен, с этой точки зрения Краснодар – один из перспективных городов края, появление тематического парка там будет полностью оправдано. Естественно, сейчас гости из Краснодара приезжают в Сочи Парк и на выходные, и в отпускной период. Южный Федеральный округ, в отличие от многих других регионов России, обладает комфортными условиями проживания, высокой культурой отдыха, поэтому я думаю, что второй парк в крае будет востребован.
В чем была сложность начинать с нуля именно в Сочи? Климат, сезонность?
— Климат и географические условия в Сочи идеальны для тематического парка. Наверное, самым сложным было ощущение первого шага. Когда идет строительство торгово-развлекательного центра или новой гостиницы, всегда есть возможность опереться на опыт других участников рынка, на маркетинговый анализ. В нашем проекте мы опирались только на профессионализм команды и на возможность адаптировать международный опыт.
Расскажите о гостях парка? Кто к вам приходит?
— У нас несколько ключевых целевых групп, для которых мы работаем. В первую очередь это, конечно, семьи с детьми – это база нашей целевой аудитории. И мамы, и папы, и дети любого возраста находят здесь развлечения по душе, парк объединяет. Наша цель – помочь семье испытать совместные эмоции. Еще одна целевая группа: это подростки, старшие школьники, которых привлекают, в первую очередь, экстремальные горки. К ним примыкают так называемые «кидалт» (сокращение от англ. kid — ребёнок и англ. adult — взрослый: взрослые дети – прим. ред.) — это не подростки, а вполне состоявшиеся взрослые люди, которые очень любят экстрим. Когда проходят какие-то сопутствующие события в Олимпийском парке, например, гонки Формулы-1, таких людей приезжает очень много, и у нас даже меняется пропорционально портрет аудитории на этот период. Также мы очень плотно работаем со школьными группами со всей России – к нам приезжают целыми классами. Я тоже был когда-то школьником, и понимаю, что такое приключение оставляет незабываемые впечатления. Счастливые лица ребят из Красноярска, Воронежа, Самары, Москвы, их эмоции – самая высокая оценка нашей работы.