Вопрос о ремонте Ростовского шоссе обсудили на заседании СПЧ, которое посвятили участию граждан в градостроительной политике. По итогам решено предложить Заксобранию Краснодарского края внести изменения в краевые нормативные акты и сделать обязательным информирование населения о планируемой вырубке зеленых насаждений. Также СПЧ намерен выработать рекомендации российскому президенту по участию гражданского общества в определении градостроительной политики.
По словам председателя Совета при губернаторе Кубани по правам человека Андрея Зайцева, специальная рабочая группа, созданная по поручению губернатора Вениамина Кондратьева, изучила социально-экономическую сторону вопроса, связанного с расширением трассы.
Представители рабочей группы провели 1 марта отдельную встречу, на которой в присутствии жильцов домов по Зиповской, 1 и Ростовскому шоссе, 4 и 10 специалисты-проектировщики, дорожники и озеленители дали пояснения по проекту и предстоящим озеленительным работам. А 3 марта прошло выездное совещание рабочей группы непосредственно на месте работ.
«Мы проверили данный федеральный проект на соблюдение законности и пришли к выводу, что с юридической точки зрения к нему «не подкопаешься». Он реализуется на федеральной земле, это, действительно, капитальный ремонт, а не реконструкция», — сказал Андрей Зайцев.
Одной из причин конфликта с горожанами считают слабое и несвоевременное информирование жителей о предстоящих работах. Представители ФКУ Упрдор «Черноморье» и проектной организации ООО «ЮРАГиЗ» не предоставили в полном объеме интересующие людей документы.
«Ситуация находится на постоянном контроле губернатора Кубани и главы Краснодара. Предпринимаются меры, чтобы минимизировать последствия от строительства дополнительной полосы дороги вдоль жилой застройки, прорабатываются альтернативные предложения жителей в этой части», — отметила на заседании вице-мэр Краснодара Ольга Яковлева.
Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на встрече с жильцами домов, прилегающих к Ростовскому шоссе, поручил специалистам выяснить, существуют ли альтернативные варианты расширения Ростовского шоссе, которые могли бы удовлетворить как чиновников, так и жителей. Совместную работу проектировщики и инициативные горожане должны закончить в течение месяца.
За это время дорожники должны были завершить начатые работы по перекладке коммуникаций и устройству люков на проезжей части, предусмотренные проектом. А озеленители — начать компенсационную высадку деревьев и кустарников на месте вырубленных зеленых насаждений.
После этого, 18 марта, работы на Ростовском шоссе, тем не менее, продолжились. Жители домов по Ростовскому шоссе и активисты «Экологической вахты по Северному Кавказу» вынуждены были выйти на трассу и остановить работы.
«Сегодня утром с 8.30 на Ростовском шоссе в Краснодаре снова разгорелось противостояние между жителями и дорожниками из Красноармейского ДРСУ. После того, как рабочие дорожной компании возобновили работы по отсыпке и укатыванию щебня под укладку асфальта на участке, где ранее были вырублены деревья, жители встали перед техникой и остановили работы. Их требование — дорожники должны выполнить указание губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева о прекращении каких-либо работ на спорном участке. Они вызвали полицию, чтобы она обеспечила порядок», — сообщила об инциденте «Экологическая вахта по Северному Кавказу».
Напомним, федеральный проект капитального ремонта Ростовского шоссе на участке от улицы Зиповской до Автомобильной добавление переходно-скоростной полосы на выезд из города по четной стороне улицы. Полосой смогут пользоваться автомобили для правого поворота на улицу Солнечную к новым густонаселенным и развивающимся микрорайонам. По замыслу проектировщиков, дополнительная полоса должна снизить нагрузку на участок трассы и ликвидировать пробки.
В начале февраля жители домов по Ростовскому шоссе выразили протест против вырубки деревьев, отделяющих дома от трассы. Вырубка оказалась необходима для расширения дороги.
В ходе одной из многочисленных встреч с протестующими горожанами мэр Краснодара Владимир Евланов заявил, что нет никаких законных оснований для заморозки федерального проекта расширения трассы.
Специалисты разработали план компенсационного озеленения участка трассы. На него выделено 5,5 миллионов рублей.