Что думаете сейчас, организовывая пятую по счету Ярмарку?
Думаю, в итоге получилось нечто среднее. Главное, что Ярмарка жилья полюбилась жителям и гостям города, инвесторам, что, безусловно, говорит об успехе. 9000 посетителей – уже отличный результат, но останавливаться мы не намерены.
Кстати, Ярмарку любят посещать и риелторы. Знаю, что вы плотно с ними сотрудничаете. Чем выставка полезна для них?
Знакомством с застройщиками и их объектами. По-прежнему не все компании ведут открытую политику в отношении агентов по недвижимости. А риелторы, между тем, знакомятся с потенциальными покупателями и работаю с ними эффективнее некоторых менеджеров по продажам.
Евгения, а как Ярмарка может помочь застройщикам в преодолении кризиса 2015 года?
Есть кризисы, которые сильно валят экономику. После них сложно восстанавливаться, но в итоге экономика становится сильнее и прогрессивнее. А есть такие, как сейчас: кризис в умах людей – так я его называю. Мне кажется, что населению внушили принцип бездействия, причиной назвали кризис. Люди охвачены апатией, они не хотят что-либо предпринимать. По графику роста экономики сейчас происходит стагнация. Падение остановилось, а развитие не наступает.
Интересная точка зрения. То есть по Вашему мнению, кризис сейчас скорее эмоциональный. Какие советы по преодолению сложившейся ситуации можете дать застройщикам? Чем может помочь Ярмарка?
Падение экономики никто, конечно, не оспаривает. Но пора выходить из состояния депрессивности и становиться на рельсы развития. Сейчас важно эмоционально встряхнуть людей и показать мощь собственного бизнеса. Улыбающийся, спокойный персонал, красивые проекты, отсутствие подозрительных гипер-скидок и настроение праздника – вот, что должна подарить Ярмарка конечному потребителю в этом году. Людям нужны стабильность и положительные эмоции.