«Казак FM» — когда душа поет!

Другие города. Краснодар. Казак FM. Интервью

«Казак FM» — когда душа поет!

Главный редактор радиостанции «Казак FM» Ольга Ларина рассказала о том, как появился формат, не похожий на остальные, и о том, что радио не создает материального комфорта, а соответствует душевному состоянию.

«Казак FM» выделяется среди остальных радиостанций. Как родилась идея, как реализовывали?

Радио «Казак FM» 19 декабря исполнилось 3 года. Уже три с половиной года?! Пролетели как три дня. Идея появилась красивой желтой осенью 2011-го. Творческая группа получила готовое имя радиостанции и направление «куда бежать». На рынке в России не было подобного формата. Чистый лист. Невозможно было на чужом примере понять востребованность, коммерческую привлекательность и т.д.  Но… Самые безумные идеи реализовывают самые смелые люди (смеется).  Позитивный настрой генерального директора Уваровой увлек в работу с головой.  Маркетолог Яна Мальковская показала нам картину на рынке и возможные перспективы. Написали концепцию, продумали в деталях инфотейнмент, особенности бренда и образ слушателя. Начали реализовывать с учетом национальных традиций и менталитета. Музыкальный редактор Виктор Бабков работал над поиском и формированием базы песен, главный звукорежиссер Евгений Балабанов над фирменным оформлением эфирной рубашки. Параллельно искали эфирные голоса и стали продумывать образы ведущим. Писали на бумаге эфирные проекты, программы, рубрики, искали стиль подачи новостей и сервисной информации. Переписывали пилоты десятки раз. Маркетологи, видимо наблюдая за сумасшедшим процессом создания, «метнули» флажок на пятую позицию рейтинга в Краснодаре. Все улыбнулись амбициозной цели и сказали: «А почему бы и нет?!»

 

 

Слоган радиостанции «Гуляй, Душа!» Под какой формат даёте ей отдохнуть?

У радиостанции два слогана «Гуляй, Душа!» и «Когда душа поет!». Душа – это вообще главное, вокруг чего вращается весь контент. Оба носят разную смысловую нагрузку и настроение, а, если быть точнее, душевное состояние. Фирменный голос «Казака FM» — актер Владимир Машкин. Он душевно, с кубанским говором, озвучивает элементы оформления эфира и тексты внутреннего промо. Кстати, если бы мне лет 5 назад сказали, что мы будем искать диктора с местным диалектом для оформления, я бы покрутила у виска. Таких наоборот гнали в шею к педагогу по речи! Региональные радийщики стремятся ровняться на столичных и успешных. С одной стороны, это правильно, а с другой — мы, со своим опытом и цифрами. Мы «прибили» контент к своим. Сделали его для местных и для гостей региона, как визитную карточку Кубани, которую ни с чем не перепутаешь.

 

Кстати, «Казак FM» – это только про отдых? Или, как принято говорить, цели и задачи выше?

Это радио – праздник. Цель – чтобы душа у человека запела! Что происходит на празднике? Люди традиционно встречают гостей застольем, общаются, обсуждают новости, рассказывают друг другу истории, анекдоты. Поют песни, смеются, говорят тосты, поздравляют с событиями, танцуют и т.д. Это радио для души! Акцентирую внимание – для души той целевой аудитории, на которую работает проект и той, чье душевное состояние совпало сегодня с настроением «Казака FM». Не пытайтесь примерить платье, стиль, цвет, размер и возраст, которого не ваши. Как бы вы его не примеряли, оно вам не подойдет, но исключения и здесь есть (смеется). Иногда встречается.

 

Зашли феерично. Стартап обсуждала вся страна. Были и дифирамбы, и не ванильные рецензии мастодонтов фолка. Что говорят сейчас?

Зашли через 3 месяца после начала работы над проектом. Шокировали аудиторию не только ту, которая была ранее на этой волне, но и тех, кто попадал на нее в случайном сёрфе. В момент старта у меня самой был пульс, как после силовой нагрузки, очень волнительно. Мне кажется, и команда испытывала такие чувства. У нас понятно, по какой причине, а у слушателей произошел разрыв шаблона. Дело в том, что на рынке существует несколько десятков форматов, вокруг которых происходит креатив. Первую критику услышали от своих же коллег и знакомых, которые знали, над чем мы работаем и из любопытства подслушивали, что получилось. Кто-то высказывался отрицательно, кто-то просто смеялся, некоторые говорили «круто получилось», были и такие, кто ждал официальной реакции, чтобы принять правильную позицию. Так что страна стала обсуждать не сразу. Сначала перемололи кости свои (смеется). В России заговорили спустя чуть более полугода, когда стали отправлять продукт на конкурсы, когда гости нашего региона со всех уголков страны услышали радио и «увезли с собой» в интернете. Что касается дифирамбов и не ванильных рецензий – это две стороны одной медали. В чем обвиняли? Слушатели музыки, которая была ранее на этой волне (Радио «РОКС ФМ»), в том, что ее у них отняли. Исполнители нынешнего формата-в том, что не весь материал попадает в эфир. Но так устроено радио. Существует отбор музыки по объективным причинам. Обвиняли, что вареник в концерте по заявкам собакой называем — varenik@kazak.fm, а «ласточку» в пробках телегой. Ну, что тут поделаешь?! Сегодня что говорят? И спасибо говорят, и ругают одновременно. Ругают всегда «по делу». Прислушиваемся, если критика весомая. Это нормально.

Страницы: 1 2 3 4

Тэги:, , , , ,

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x