Приключенческая сказка с элементами фэнтези снята не для самых маленьких, ограничение стоит 6+, но предназначена она для дневного похода в кинотеатр всей семьей.
Может показаться, что сюжет соединяет и повторяет «Как приручить дракона» студии DreamWorks Animation и диснеевскую же «Книгу джунглей», снятую по мотивам классики мировой литературы — сборника рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей». Но это не совсем так.
Фильм по сути своей — римейк анимационно-игровой картины «Дракон Пита», которую снял «Дисней» в 1977 году по сценарию оскароносного голливудского автора Сетона Миллера. Помимо еще непривычного внедрения рисованных персонажей в большой настоящий мир больших трехмерных людей, в картине студия впервые использовала систему звука Dolby System, что принесло ей «Оскар» за лучшую музыкальную адаптацию, а еще вдобавок — за лучшую песню Candie on the Water.
Теперь все по-другому. Спецэффекты настолько глубоко проникли в кинематограф, укрепились там, влились в мир, что иногда зритель действительно не может отличить искусную 3D-модель от объективной реальности.
Сюжет почти повторяет оригинал: на протяжении долгих лет старый резчик по дереву мистер Мичам (его играет Роберт Редфорд) приводит в восторг местных детишек байками о жестоком и кровожадном драконе, живущем в непроходимых чащах северо-западного побережья Тихого океана. Его дочери Грейс (Брайс Даллас Ховард), которая работает лесничим, все это кажется не более чем выдумкой, пока она не встречает десятилетнего Пита (Оакс Фегли), сироту, который сбежал от издевавшихся над ним приемных родителей. Он утверждает, что живет в лесу со своим добродушным другом — гигантским зеленым драконом по имени Элиот. С помощью одиннадцатилетней Натали (Уна Лоуренс), дочери владельца лесопилки Джека (Уэс Бентли), Грейс пытается узнать, откуда появился Пит, где он живет и правда ли у него есть дракон. И если Элиот действительно существует, то его подстерегает беда — Гэвин (Карл Урбан), дядя маленькой Натали, хочет поймать дракона.
Совместный американо-новозеландский проект обещает быть красивым, и выпущенные тизеры-трейлеры это подтверждают. Места живых съемок — бухта Изобилия, окрестности Веллингтона, озеро Роторуа и, наконец, Тапани, где основные декорации сыграли лесопилка Blue Mountain и главная улица города. Спрятавшийся в островных лесных чащах, зеленый дракон, тяжело взлетающий в небо, — живой, но состоящий из самых простых форм и линий, нарочито неловкий и полноватый, а еще он умеет мастерски исчезать под посторонними взрослыми взглядами. Потому и неясно, существует ли он, или это просто плод воображения маленького затравленного мальчика, который пытается не то защитить себя от мира, не то выпустить из собственной души кого-то, кто может парить над землей, укрывать огромными крыльями, когда холодно, и угрожающе плевать огнем при опасности. Как и многие сказки о волшебных помощниках, «Пит и его дракон» о дружбе и поиске себя и своего места в мире, об умении держать слово и быть добрым и сильным, даже если тяжело и страшно, а еще о том, как можно поверить в сказку — стоит только этого захотеть. Можно было бы сказать, что для современного, переполненного информацией мира этот сюжет банален, но если взглянуть с другой стороны, то что это, как ни настоящие общечеловеческие ценности?
Крепкий сюжет, хорошие актеры, Новая Зеландия как место съемок, рейтинг ожиданий на Кинопоиске 97 % — на эту сказку стоит сходить, потому что делали ее с любовью и для своего зрителя.