В «Орленке» завершилась политехническая смена инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». Будущие инженеры получат дополнительные шесть баллов к ЕГЭ при поступлении в Московский политех.
Школа проходила с 1 апреля по 20 апреля на территории ВДЦ «Орленок». В ней приняли участие 150 школьников 14-17 лет из 45 городов России. Все они — победители ежегодного Всероссийского конкурса региональных молодежных проектов «Система приоритетов» и инженерной олимпиады «Звезда».
Мастер-классы, лекции и вебинары были организованы с лучшими специалистами Группы компаний АФК «Система», ООО КБ «Аврора», «Спутникс» и «Коптер-экспресс». Научно-методическую поддержку школы оказали сотрудники Московского политеха, Института опережающих исследований им. Шифферса, а также эксперты рабочих групп НТИ.
Во время церемонии закрытия прошла выставка инженерно-технических проектов «Юниор-ЭКСПО». Участники — победители направлений получили шесть дополнительных баллов на ЕГЭ.
В направлении «Aero&SpaceNet» победил проект «Космический дежурный» — роботизированный спутник-ремонтник, который может выполнять диагностику и ремонтные работы на орбите без непосредственного участия человека. Во время занятий школы был создан уникальный прототип универсального стыковочного интерфейса, включающий новое программное обеспечение для проведения диагностики спутника.
В блоке «AutoNet» победителем была признана «Полуавтоматическая система передвижения по планетам с возможностью установки исследовательских модулей с использованием роевых технологий». Проект решает задачу увеличения эффективности транспортных средств, используемых для исследования планет Солнечной системы и предполагает использование роевых технологий.
В направлении «Safe&NeuroNet» экспертное жюри высшей наградой отметило проект «Безопасность орбитального города», который предлагает использование магнитного поля для решения проблем угрозы солнечной радиации.
«Технология активации генов морозоустойчивости растений» заняла первое место в блоке «HealthNet». Ребята создали технологию активации морозоустойчивых генов для выращивания овощей для жителей Крайнего Севера.
«В этом году традиционная инженерная школа «Лифт в будущее» стала инженерно-конструкторской. Мы подняли ее на новый уровень, совместив направления проектной работы участников не только с отраслевой спецификой компаний корпорации «Система», как делаем обычно, но и с тематикой НТИ. Это школьные работы, но впечатляет, что ребята осмыслили технологические вызовы, сформулировали и предложили решение конкретных задач. За 3 недели разработаны не только проектно-конструкторское решение, но и созданы работающие прототипы марсохода, автопоезда для Арктики, дистиллятора для водоснабжения орбитального города, прибора тактильной стимуляции периферической нервной системы. Отличный результат для школьников 7-10 классов. Уверена, что через 5-10 лет ребята, так увлеченные инженерных делом, способны стать инженерно-технической элитой страны и предложить выдающиеся технологические проекты», — рассказала директор НП «Лифт в будущее» Юлия Селюкова.
Представители Московского политеха высоко оценили проекты участников и наградили победителей дополнительными баллами к ЕГЭ при поступлении в университет.
«Работа с проектными командами школьников — это естественное продолжение нашей логики реформ инженерного образования: с первого курса все наши студенты реализуют инженерные проекты. В интенсивном формате школы «Лифт в будущее» удается, во-первых, дать участникам понимание, что проект — это люди, ресурсы, сроки; а во-вторых, довести эти проекты до работающего прототипа. Школьные команды, прошедшие такой интенсив — прекрасные будущие студенты политеха и почти готовые команды стартаппов Национальной технологической инициативы», — рассказал директор по управлению образовательными программами МПУ Дмитрий Земцов.
Следующая школа пройдет в «Орленке» в октябре-ноябре 2016 года.