Французский театр братьев Боммер
Жители Екатеринодара познакомились с кинематографом в марте 1897 года. В здании второго общественного собрания демонстрировались фильмы Люмьера. Однако первый стационарный синематограф появился в нашем городе только спустя 10 лет.
Пионером кинобизнеса в Екатеринодаре принято считать предпринимателя Демосфена Христофоровича Чеймазиди. Именно он в канун нового 1907 года открыл «первый в России по обширности и богатству картин «Французский театр братьев Боммер».
Несмотря на громкое имя, сам кинематограф сложно было назвать роскошным. Зрители располагались на деревянных скамейках, которые становились ниже по мере приближения к экрану. На передних (самых дешевых) рядах можно было сидеть только на корточках, поэтому публика остроумно называла театр не французским, а турецким. Впрочем, недостаток комфорта был в то время общим местом для электротеатров. Не было также и тапера. Но это вовсе не значит, что фильмы шли в тишине – часто сами зрители или владелец театра «озвучивали» происходящее на экране.
Мон Плезир
Переломным для развития кинопроката в нашем городе стал 1912 (по другим данным – 1913) год. К этому моменту в Екатеринодаре уже было порядка 10 биографов – «Бомонд-Иллюзия», «Модерн», «Бон-Репо», «Феникс», «Помпея» и другие. Все они не отличались ни красотой, ни комфортабельностью, ни габаритами. Но вот, в самом центре города в здании из железобетона, построенном архитектором Козловым под скейтинг-ринк (место для катания на роликовых коньках), стараниями того же Чеймазиди открылся «первый по величине и удобству» электробиограф «Мон Плезир».
Богатое внутреннее убранство нового кинотеатра, доставшееся ему вместе со зданием «катка», поражало неискушенного зрителя.